Как быстро конспектировать лекции? Это важный вопрос, который интересует каждого примерного студента на протяжении всего обучения в университете. Прежде чем говорить о секретах так называемого «быстрописания», необходимо выяснить, для чего вообще необходимы конспекты.

Как-быстро-конспектировать-лекции

Польза конспектов

Конспект – это сжатое содержание пройденной темы в письменном виде, которое позволяет восстановить в памяти и запомнить новую информацию при подготовке домашнего задания.

Свои первые конспекты школьник начинает писать в старших классах, причем по русскому языку даже тема предусмотрена: «Как правильно конспектировать лекции».

Не стоит игнорировать эту важную информацию, иначе вместо понятного и доступного содержания перед глазами окажется сплошная «каша».

Если ученик научится правильно составлять конспекты, то в университете на лекциях проблем не будет возникать, а заполненная тетрадка станет верной подсказкой при дальнейшей подготовке к экзаменам.

Советуем почитать: Зачем писать лекции и конспекты?

Когда студент приходит на первый курс, то в течение семестра ему предстоит исписать ни одну толстую тетрадь.

Как правило, обучение, по большей части, состоит из таких конспектов, которые в течение полугода не пишутся, а в преддверие зачетной недели и экзаменов выпрашиваются у примерных студентов.

Здесь важно понять, что на сессии такими знаниями все равно никто не поделится, ведь это верный способ успешно сдать экзамены, получить стипендию и с чистой совестью отдыхать на заслуженных каникулах.

Переоценить пользу этого справочного материала просто невозможно, так что уже с первого курса требуется взять за главное правило учебы – примерно писать конспекты.

Это позволит избежать массу проблем, которые в дальнейшем становятся главным препятствием на пути к высшему образованию и долгожданному статусу «Молодой специалист».

Общие сведения о конспектах

Итак, в конспекте отражены темы лекции, причем во всех подробностях и с акцентом на главной мысли.

Каждый студент должен вести конспект, а для этого приходить на лекцию с тетрадью и набором разноцветных ручек.

Как правило, конспектирование новой темы начинается с даты и названия, а, чтобы надписи не сливались, желательно отступить несколько строк от пройденного ранее материала.

Сильные моменты и важные мысли требуется выделять цветом, а писать так, чтобы по приходу домой содержание новой темы не превращалось в самую настоящую шараду.

Если студент не знает, как правильно вести конспект, то должен обратиться к помощи всемирной паутины либо посетить школьную учительницу русского языка.

Она по старой памяти обязательно освежит упущенные в свое время знания, научит грамотно составлять конспект, а после успешно им пользоваться при очередной подготовке к предстоящей сессии.

Если говорить о пользе конспектов, то обязательно стоит выделить следующие моменты:

• заменяет учебники и посещение студенческой библиотеки;

• становится отличной шпаргалкой на экзамене;

• содержит только важную информацию по теме, то есть написан «без воды»;

• повторяет ценные мысли преподавателя по теме;

• не занимает в рюкзаке много места;

• гарантирует базовый уровень знаний по предмету;

• становится законной подсказкой на практических занятиях;

• тренирует память и скорость написания;

• участвует в выставлении итоговой оценки по предмету;

• характеризует студента с образцовой стороны.

Так что вполне очевидно, что эта вещь просто незаменима в студенчестве, а исписанные тетради желательно не выбрасывать, а сохранять на будущее: мало ли, при защите диплома пригодится, или можно найти подсказку на важный вопрос уже в статусе «молодого специалиста».

Умные люди и в 40 лет свято хранят свои студенческие конспекты: одни, как память, а другие, как неисчерпаемый источник ценной информации во все времена.

Предметы и конспекты

Многие студенты ошибочно полагают, что только точные науки требуют обязательного конспектирования лекций.

На самом деле это не так, поскольку экзамены в будущем сдают и экономисты, и гуманитарии, и историки, и юристы.

Важно понимать, что ведение конспекта – это неотъемлемая составляющая учебного процесса, которая является не только «подсказкой» при ответе, но и своего рода проверочной работой для студента и преподавателя.

Конечно, точные науки больше обращаются к старым конспектам, однако и другие специальности не исключают помощь этих исписанных разными пастами тетрадок.

Советуем почитать: Как правильно писать конспект?

Если студент приходит на лекцию, то конспект писать обязательно! Исключение составляют лишь те пары, на которых преподаватель лично избавляет от этой привычной в студенчестве обязанности! В остальном, ручка в течение 1 часа 20 минут должна находиться в действии.

На заметку: если преподаватель видит, что студент открыто игнорирует написание конспекта, то сначала виду не подаст, а в дальнейшем (на экзамене) обязательно припомнит старую обиду.

Дело в том, что часть педагогов настаивают на конспектировании новых тем по своим предметам; мало того, по итогам семестра проверяют их присутствие в рукописном варианте.

Если конспекты отсутствуют, то можно не рассчитывать на быстрый допуск к экзамену, а итоговая оценка будет обязательно снижена, что негативно отразится на будущей стипендии (поставит ее получение под большой вопрос).

Пишите-конспекты

Многие студенты уже поплатились за свою лень, когда за ночь переписывали по 48 страниц конспекта, чтобы наутро угодить строгому преподавателю.

Но такой подход можно смело назвать «отпиской», ведь важная информация по теме в таком огромном количестве и в сжатые сроки все равно не отложится в голове, а превратится в «кашу» и неудовлетворительную оценку за ответ на экзамене.

Лучше всего все делать своевременно, а не в последнюю минуту!

Правила составления конспекта

Итак, если студент решил, что отныне конспект – его вечный друг и помощник, то должен научиться его правильно составлять.

Как упоминалось выше, новая тема должна быть обозначена датой и цветом, а содержание не сливаться в одну «простынь».

Однако есть и другие важные моменты, на которых обязательно следует акцентировать свое внимание.

1. На паре преподаватель говорит много и не всегда по теме, именно поэтому студент должен находить в его бесконечных речах то «луч света», которое «прольет истину» на новую тему. Именно эти важные мысли требуется заносить в свой конспект.

2. Не стоит писать мысли в строчку, желательно выбрать цитатную манеру написания, то есть каждая новая идея с новой строки. Между соседними цитатами желательно делать пропуск – для лучшего восприятия информации, так сказать.

3. Все, что преподаватель пишет, рисует или изображает на доске мелом, должно быть законспектировано (графически либо тезисно). Он акцентирует на этом внимание, значит – такая информация особенно важна для студента!

4. В конспекте приветствуются сокращения и аббревиатуры, а цифры должны писаться знаками, а не прописью. Такой сжатый подход позволяет запротоколировать больше полезной информации, да и суть написанного все равно не теряется. Главное – потом разобраться в содержании, поэтому составлять конспект желательно в своем привычном стиле.

5. Конспект – это не только сплошной текст со знаками препинания, это также нужные рисунки, графики, формулы, диаграммы, схемы и таблицы. Именно такие графические помощники заметно сокращают время на написание новой темы, легко запоминаются при подготовке к экзамену, а также всегда перед глазами.

Так что в написании конспекта нет ничего сложного, главное – задаться целью и учитывать все пожелания проверяющего преподавателя.

Советуем почитать: Как заслужить доверие преподавателя?

Например, некоторые педагоги выдвигают свои индивидуальные требования по ведению конспекта; не нужно спорить и, тем более, доказывать собственную правоту.

Если учесть все пожелания, то можно рассчитывать на благосклонность преподавателя при ответе на экзамене и выставлении итоговых оценок в зачетную книжку.

Как ускорить написание конспекта?

Есть такие преподаватели, которые считают, что студент не пишет, а слушает конспект. Сложно будет записать в тетрадь что-то полезное, но все же реально.

Действовать требуется по вышеописанной схеме, не забывая о цифрах, сокращениях и аббревиатурах.

Есть еще несколько секретов быстрого конспектирования:

1. Использование графического конспекта, то есть новая тема не написана, а изображена на чистых листах графически.

2. Использование диктофона, однако в домашних условиях придется все же переписать часть услышанного монолога в записи.

3. Использование конспекта – плана, когда студенту приходится самостоятельно дорабатывать новую тему по определенному на пару плану (в точной последовательности).

4. Увеличение скорости написания, но этот опыт приходит с годами обучения – больше практики.

5. Использование интернет – конспекта, когда студент находит информацию по теме на тематических сайтах и форумах всемирной паутины.

Вывод: Так или иначе, выход найдется, просто важно не ругать про себя суетливого преподавателя, а выбрать для себя ту манеру конспектирования, которая позволит отложить в памяти и сознании как можно больше ценной и полезной информации по конкретному предмету.

Каждый учащийся вуза делает свой выбор – как ему будет удобней учиться.

Большинство студентов по выпуску из университета согласны, что все свои экзамены сдали исключительно благодаря везению и конспектам.

Многие из них хранят до сих пор. Так может стоит воспользоваться этим ценным знанием и самому наконец-то завести хотя бы несколько конспектов по особенно важным предметам? Того глядишь, и учеба будет даваться гораздо легче!

Теперь вы знаете о том, как быстро конспектировать лекции.

С уважением, команда сайта советстуденту.рф

Автор: Анна Кислякова