Студенту в университете требуется много знать, еще больше предстоит запомнить нового, полезного и важного. Поэтому резерв памяти желательно увеличивать за счет выученных наизусть стихотворений, изучения толкового словаря и просто расширения собственного кругозора еще во времена школьной жизни. Но как все запомнить, тем более, когда часть новой информации наотрез отказывается откладываться в сознании?

Как студенту запомнить много информации?

Проблема, с которой борются студенты на протяжении пяти лет. Кто находит выход, учеба не вызывает сложностей; остальным приходится туго, особенно при подготовке к очередной сессии. Возникает вопрос, как студенту запомнить много информации, чтобы в итоге стать дипломированным специалистом не только на бумаге?

Первое решение: Запоминать и записывать главные моменты

Любая информация в стенах вуза подается студенту в лаконичной, последовательной форме. Сначала ему кажется, что он слышит бессмыслицу, но уже при третьем повторении какие-то ценные сведения небольшими порциями откладываются в сознании, становятся доступными и понятными.

По такому принципу можно писать долгие лекции, и все всегда успевать. Давайте разберем составление плана как раз на таком красноречивом примере.

Итак, преподаватель читает новую тему, и студенту приходится много писать.

Говорить о восприятии новой информации в такой ситуации сложно, поскольку главная цель – быстро записать все вышесказанное, поскольку такие сведения обязательно пригодятся при решении практических задач, на контрольной работе или при сдаче экзамена.

Студент – не робот, и все успеть невозможно. Однако выход найден.

Студент должен из каждого предложения преподавателя выбирать главные мысли. Вместо сложного получится простое предложение, которое быстрее написать и проще запомнить.

По сути, на лекции получается не диктант на заданную тему, а краткое изложение. Очень важно, чтобы студент выбрал те главные мысли, которые преподаватель и хотел донести до аудитории слушателей.

Советуем почитать: Как научиться списывать на экзамене?

Если учащийся вуза выбрал такой метод запоминания новой информации, вот ценные рекомендации по теме:

1. Необходимо внимательно слушать преподавателя и не отвлекаться, иначе можно потерять важную мысль, последовательность изложения.

2. Важно писать четким и разборчивым почерком, чтобы потом готовая лекция по важному предмету не превратилась для студента в ребус.

3. Необходимо следить за мыслью педагога, выделять главные фразы, отделять текст абзацами по смыслу.

4. Если студент пишет лекцию бессвязными отрывками, вряд ли у него получится освоить новый материал, отложить его в собственном сознании.

5. При написании лекции необходима прилежность, тишина и внимательность, поскольку часть новой информации воспринимается на слух, часть – воспринимается зрительной памятью.

Вывод: это хороший способ запомнить много новой информации, который опробовали на практике многие современные студенты и остались вполне довольны полученным результатом превращения сложных предложений в простые.

Второе решение: Составить простой или развернутый план

Этот вариант больше подходит при экстренной подготовке к сдаче экзамена, поскольку перед глазами студента лежат объемные тексты, которые требуется запомнить в самые кратчайшие сроки. «Память не резиновая», и остро нуждается в своего рода «подсказках».

Вот как раз простой или развернутый план считаются отличными помощниками, чтобы проще было запомнить ценные сведения.

Если освоить эту общедоступную методику, то студенту будет легко и просто готовиться к экзаменам, а итоговая оценка приятно порадует и значительно повысит шансы на получение стипендии в следующем семестре.

Советуем почитать: Как избавиться от волнения перед экзаменом?

Итак, есть тема, которую требуется как можно быстрее запомнить. Первым делом новую информацию рекомендуется разделить на смысловые блоки, которые охарактеризовать парой – тройкой предложений.

По такому принципу составляется простой план. Однако составленной информации порой недостаточно по полноте, чтобы получить достойную на экзамене оценку.

В таком случае желательно воспользоваться возможностями развернутого плана, который становится ценной подсказкой сознания, куда накануне было помещено слишком много новой информации.

Если студент решил воспользоваться этим способом запоминания новой информации, вот ценные рекомендации ему на заметку:

1. Выбор плана зависит от объема новой информации, которую предстоит в кратчайшие сроки запомнить.

2. При составлении плана требуется выдерживать последовательность рассуждений, иначе бессвязные предложения гораздо сложнее запомнить.

3. Пункты плана должны содержать ценные мысли, которые обязательно требуется знать (выучить наизусть) при сдаче очередного экзамена.

4. Поскольку составленный план является письменной подсказкой, на экзамене лучше его не «светить», или пользоваться очень незаметно. Педагог, если увидит, воспримет такую информацию, как подсказку.

5. План легко запоминается, поэтому при подготовке к экзамену в сознании откладывается много новой информации.

Вывод: составлять простой или развернутый план учат еще в школе, поэтому в студенчестве с такой самостоятельной работой проблем возникнуть не должно.

Третье решение: Выбрать ассоциации

Если студенту сложно запомнить новую информацию, а времени на подготовку предоставляется не так много; требуется придумать ассоциации, которые заметно облегчают мыслительный процесс.

Такой метод работает не со всеми студентами, но особо творческим натурам именно так гораздо проще учиться и готовиться к экзамену.

Новая информация запоминается только в том случае, если она становится понятной и доступной. Поэтому сначала требуется несколько раз прочитать тему, сделав особый акцент на особенно затрудненных участках.

Ассоциации составляются примерно так: например, по биологии требуется подготовить тему «Системное кровообращение». Все просто: кровь – это локомотив с составами, а внутренние органы, куда она поступает, можно представить станциями.

Студенту важно постоянно тренировать свою память

По такому принципу новая информация воспринимается проще, да и запомнить «маршрут локомотива с составами» значительно проще. Так приходит понимание, а помогают в этом элементарные ассоциации.

Советуем почитать: Как отвечать на экзамене?

Если студент выбирает этот способ запоминания новой информации, вот ценные рекомендации в помощь студенту:

1. Ассоциации должны быть элементарными, чтобы новая информация быстрее отложилась в сознании.

2. Ассоциации должны приходить моментально при изучении той или иной темы, не стоит придумывать «Паровоз».

3. Ассоциации желательно выбирать близкой по восприятию тематики, чтобы они не позабылись при сдаче экзамена.

4. Если метод ассоциации не работает на практике, студенту лучше выбрать другое решение проблемы, когда требуется быстро запомнить много новой информации.

5. Если у студента отсутствует абстрактное мышление, то метод ассоциаций ему точно не подходит, придется зубрить экзамен.

Вывод: этот метод запоминания новой информации можно назвать специфическим, но, те студенты, которые его осилили на практике, не имеют проблем с запоминанием новой информации.

Решение современных студентов

Все предложенные методики «стары как мир», но реально работают на практике уже не первое десятилетие. Однако студенты во все времена ищут легкие пути решения возникшей проблемы, хитрят и особо не заморачиваются.

В ход идут старые поверья, еще вчера смешные и нелогичные суеверия, помощь медикаментов, приметы и вызов «халявы». Все способы хороши, когда скоро экзамен, и требуется запомнить много новой информации со знанием дела.

Вот на каких моментах требуется акцентировать особое внимание:

1. Если необходимо запомнить много новой информации, студент перед экзаменом предпочитает спать на учебниках. Он верит, что во сне все запомнит, а утром проснется самым настоящим «гением».

В этом есть смысл, вот только метод не всегда работает, и не на всех студентов распространяет свое действие.

2. Чтобы не растерять новую информацию, которую студент изучал при подготовке к экзамену, учащиеся накануне важного дня отказываются мыть голову.

Есть такая примета, что знания в процессе мытья можно растерять. Так что на экзамен приходится являться не всегда в прилежном и ухоженном виде.

3. Чтобы запомнить новую информацию в большом объеме, рекомендуется предварительно начитать ее на диктофон, а после включить на прослушивание перед сном.

Во сне процесс запоминания заметно ускоряется, а после утреннего пробуждения студент понимает, что стал значительно умнее. Может, это самовнушение, но оно реально работает.

4. Запомнить много новой информации помогают таблетки Глицин, которые принудительно активизируют мозговую деятельность, при этом абсолютно безопасные для здоровья студентов.

Многие учащиеся вуза проходят целый профилактический курс в преддверье очередной сессии, и уверены, что медицинский препарат очень эффективный, надежный и востребованный в современном студенчестве.

Вывод: Каждый современный студент самостоятельно выбирает для себя действенный способ, как быстро запомнить много новой информации, при этом уметь применить ее на практике. Это непросто, но за годы студенчества учащиеся вуза приспосабливаются много учить и запоминать, чтобы в итоге получать достойные оценки в зачетную книжку.

А какой метод вы используете, чтобы стать умнее? Это касается не только студентов. Поделитесь опытом!

Теперь вы знаете, как студенту запомнить много информации.

С уважением, команда сайта советстуденту.рф