Каждому студенту приходится решать главный вопрос: «Работа, учеба, отдых — что ставить на первое место»? Да уж, проблема глобальная в студенчестве, поскольку молодые годы идут, и хочется все успеть. Как тут правильно расставить приоритеты, что выбрать, чтобы и диплом получить, и приятные воспоминания в памяти оставить?

Работа-учёба-отдых-что-ставить-на-первое-место

Давай, дорогой читатель, рассмотрим все варианты, чтобы понять, что важнее? К чему стоит стремиться, и как вести себя в студенчестве?

Вариант первый: работа, учеба, отдых

Многие студенты, особенно старших курсов, прекрасно понимают, что на одну стипендию не проживешь, тем более, если жить хочется красиво. Именно поэтому они подыскивают себе дополнительный источник дохода в качестве подработки, частичную занятость.

С одной стороны, такая жизненная позиция похвальна, ведь сочетать учебу и работу удается не всем учащимся вуза, а времени на отдых и личную жизнь вообще не остается.

Студент получает заработную плату, чувствует себя комфортно в современном обществе, не привязан к материальной помощи родителей, независим от стипендии, растет над собой, обеспечивает себе так называемый «плацдарм» для будущей профессии.

Однако не все так радужно, как может показаться на первый взгляд. Дело в том, что очень скоро теряется та самая «золотая середина», которая позволяет поддерживать баланс между учебой, работой и отдыхом.

Студент в погоне за материальным достатком запускает учебу, а отдых с друзьями и вовсе отдаляет на последний план. Он, сам того не замечая, становится фанатом денег, карьеристом, что негативно может отразиться на успеваемости и даже поставить под угрозу дальнейшее пребывание в университете.

Преимущества: новые знакомые, перспективы на будущее, финансовая стабильность, возможность карьерного роста еще в стенах вуза, уверенность в завтрашнем дне, коммуникабельность.

Недостатки: резкий спад успеваемости, регулярные прогулы пар без уважительной причины, недовольство преподавателей, низкий средний балл, риск неожиданного отчисления.

Совет: работа – это всегда хорошо и прибыльно, но здесь важно не путать два таких понятия, как «основная работа» и «подработка».

Для студента основной трудовой деятельностью все же должна оставаться учеба в университете и стремление получить диплом о высшем образовании.

Советуем почитать: 5 секретов защиты диплома на «отлично»

Что же касается подработки, то жить следует по принципу «всех денег не заработаешь». Желательно, чтобы это было 2 – 3 часа в день свободного времени вне учебы и, тем более, не в период очередной зачетной недели, сессии.

Вариант второй: учеба, работа, отдых

Есть другая категория студентов, которую можно смело назвать «фанаты учебы», они же «ботаники». Такие учащиеся есть в любом вузе, да что там говорить – в каждой академической группе обязательно найдется пару «зубрилок», которые не представляют своей жизни без пар, а прогул для них приравнивается к страшному преступлению.

Они учатся утром, днем и вечером; радуют преподавателей своими ответами, прилежностью и исполнительностью; сидят за первой партой, постоянно поднимают руку и дополняют ответы педагога.

Такой подход к учебе, мягко говоря, раздражает, но одни молчат, а другим и вовсе дела нет, как живут ботаники.

Такие примерные студенты однозначно получают стипендию, причем не исключено, что ежемесячное пособие повышенное.

Нет, это не великая сумма, но и работать ботаники особенно не спешат. Они не хотят, чтобы на пути к знаниям стояли какие-либо преграды, а распыляться в другом направлении и вовсе опасаются.

Денег им итак хватает, поскольку потребности минимальные, а в отдыхе совсем не нуждаются, считая учебу лучшим релаксом.

Преимущества: красный диплом, колоссальная база знаний в голове на момент выпуска, перспективы карьерного роста, повышенная стипендия, высококвалифицированные специалисты.

Недостатки: отсутствие друзей и приятных воспоминаний о студенчестве, ограниченность, сложный период адаптации на новом месте, нехватка денег.

Совет: : учеба – это дело хорошее, нужное и правильное, но не стоит зацикливаться на получении знаний.

Дело в том, что пять лет студенчества пролетит одним мгновением, а в памяти останутся только учебники, лабораторные и самостоятельные работы, полное одиночество.

В один прекрасный момент ботаник захочет вспомнить о своей молодости, а вспомнить-то и нечего. Это страшный момент в жизни, которого желательно избегать.

Вариант третий: отдых, работа, учеба

Есть еще одна категория студентов, которые воспринимают студенчество, как время веселья, кутежа и праздника.

Таких учащихся сложно заинтересовать учебой, их даже в университете не всегда встретишь: ночами напролет они гуляют, а на следующий день до обеда отсыпаются в общежитии. Да уж, насыщенный жизненный темп, и нет места для учебы.

Поскольку для масштабных гуляний требуются деньги, а стипендия (если такая вообще начисляется) очень быстро заканчивается, то на втором месте после отдыха находится работа. Это может быть какая-либо подработка, чтобы денег на гулянье хватило.

Советуем почитать: Способы заработка для школьников и студентов

Возникает вполне закономерный вопрос, где в этом насыщенном графике место для учебы? Ответ очевиден, ведь за всеми этими развлечениями для высшего образования нет места.

Подобный график студенческой жизни однозначно провальный, тем более что отчисление таких прогульщиков ждет неминуемо.

Преимущества: море позитивных эмоций и радостных воспоминаний на всю жизнь, новые знакомые и насыщенная личная жизнь, коммуникабельность, натура без комплексов, пробивной характер.

Недостатки: систематические прогулы, «счетчик» преподавателей, низкая успеваемость, регулярные вызовы в деканат для разбирательства, многочисленные «хвосты», отчисление.

Совет: меньше гулять и не забрасывать учебу в долгий ящик. Важно помнить народную мудрость: «Делу время – потехе час».

Если правильно организовать свой режим недели, то будет хватать время и на примерную учебу, и на отдых в кругу друзей, сокурсников. Важно всегда помнить, для чего ты пошел в университет, тогда и мотивация будет стимулировать к учебе, отдаляя развлечения на второй план.

Правильная организация учебного процесса

Как бывший студент, который все-таки стал дипломированным специалистом, могу сказать, как правильно распределить свою студенческую жизнь, чтобы не разрываться и с позитивом получить высшее образование.

Итак:

50% — это учеба. Все-таки, давайте не будем забывать, для чего мы так яро поступали в университет, ночи не спали перед вступительными экзаменами, примерно учились в выпускных классах, зарабатывали хорошие оценки и знания в новую жизнь.

30% — это работа. Если у студента есть возможность подрабатывать, то почему бы не воспользоваться этим шансом, чтобы лишний раз утвердиться в своих глазах и глазах окружающих? Конечно, частичная занятость не должна препятствовать учебному процессу, чтобы не было прогулов, преподаватели не злились, «хвосты» не тянулись вереницей из семестра в семестр.

20%- это отдых. В данном случае речь идет о выходных, которые можно проводить с друзьями в шумной компании. Это отличная возможность отдохнуть от учебной недели, морально подготовиться к предстоящей, отвлечься и расслабиться, наконец.

Идеальная-формула-учеба-работа-отдых

Здесь главное – знать меру, ведь уже в понедельник утром необходимо в хорошем настроении и без опозданий прийти на первую пару и активно участвовать в беседе с преподавателем, а не спать на задней парте после бурно проведенных выходных.

Это идеальный вариант, когда удается отлично гармонировать приятное с полезным, при этом не забывать о поставленных еще на первом курсе целях.

Советы студентам

Как добиться такой гармонии? Вот несколько советов:

1. Стараться получить максимум познаний на лекциях, чтобы потом не возникала необходимость часами просиживать в студенческой библиотеке для восполнения пробелов в памяти. Процесс самоучения, конечно, ценный и полезный, но чаще всего отнимает массу свободного времени.

2. Не прогуливать практические и лабораторные работы, поскольку именно их выполнение в результате берется в расчет при выставлении итоговой оценки, зачета либо экзамена автоматом. Сдавать такую практическую часть в одиночестве, а не со всей группой, гораздо сложнее, да и вопросов у преподавателя заметно прибавится.

3. Если необходимо прогулять пару по работе или семейным обстоятельствам, то об этом требуется индивидуально предупредить преподавателя. Ему может не понравится такая новость, но однозначно будет приятно, что студент беспокоится за пропущенную пару.

4. Перегар, грубое общение, неподготовленность, сон на задней парте либо игнорирование педагога – это, как правило, дополнительные вопросы на экзамене, которые ко всему прочему могут выходить за рамки учебной программы. Скажу проще, преподаватель может попросту завалить на экзамене.

5. Преподаватели не всегда любят работающих студентов, считая, что таковым нет места в университете. Именно поэтому лучше лишний раз не афишировать причину своей повышенной занятости, либо меньше прогуливать пары.

6. Студент должен знаниями восполнить свои прогулы, чтобы доказать свою заинтересованность в учебе, предмете, получении высшего образования.

7. С преподавателями нужно всегда находить общий язык.

Советуем почитать: Как заслужить доверие преподавателя?

Вывод: Так что все решаемо, главное – грамотно подойти к этому вопросу и помнить, что первостепенная задача в университете – все-таки получить высшее образование и стать дипломированным специалистом с хорошими перспективами.

Так что все в твоих руках, не распыляйся, определись, и тогда во всех сферах жизни все будет гладко и без проблем с деканатом, родителями, друзьями.

А как бы вы расставили приоритеты? Напишите свой вариант ниже в комментариях, и пояснить своё решение.

Теперь вы знаете о том, что нужно ставить на первое место в триаде: работа, учёба, отдых.

С уважением, команда сайта советстуденту.рф

Автор: Анна Кислякова