Каждый из нас учился или ещё учиться в школе. Там даются базовые знания из различных наук, но не дают самого главного. В какой бы вы школе не учились, нигде вас не научат навыку под названием «умение учиться».

умение учиться - залог успеха в жизни

 Предполагается, что вы сами, посредством опыта жизни сформируете этот навык, т.е. пройдёте долгий путь проб и ошибок перед тем, как определить для себя оптимальный способ хорошо учиться. Однако многие ученики даже под конец школы так и не понимают, каким образом можно научиться учиться, уж простите за тавтологию. Это неумение переходит с ними дальше в ВУЗ и так далее по жизни. А от неумения учиться страдает не только ваша сфера образования, но и вся жизнь в целом. Ведь, если вы не умеете учиться, то за редким исключением, вы вряд ли добьётесь успеха в обществе. Одно тянется за другим, и с этим не поспоришь.

Тем более что сейчас на действительно  высокооплачиваемую работу принимают только тех людей, которые достигли успеха именно в образовательной  (научной) деятельности. Эти люди показали, что они способны вести исследования, создавать качественные проекты и т.д., т.е. такие люди уже на деле подтвердили своё умение учиться. Это не те пустословы, которые оканчивают высшие учебные заведения кое-как и потом хотят получить хорошую работу, при этом ничего не показав потенциальным работодателям.

раздолбай

Если бы вы сами были человеком, который принимал бы людей на работу, то из 2-х кандидатов, с одинаковыми дипломами вы бы кого выбрали: того, кто принёс только один диплом и больше ничего или того, кто помимо диплома принёс ещё документы, подтверждающие факт его успеха в научной деятельности (победа в конкурсе проектов и т.д.)? Правда ведь, что человек, который достиг уже каких-то конкретных успехов выглядит более предпочтительнее того, кто просто 5 лет отсидел (дай бог, чтобы отсидел-то хоть) на парах. Конкуренция есть везде :)

Зачем уметь учиться?

Как уже выше было сказано умение учиться позволит вам быть на несколько позиций выше при устройстве на работу. Помимо этого, у вас уже будет сформирован навык достижения запланированного результата. Ведь, если вы сумели написать проект, который комиссия посчитала качественным, то у вас уже на всю жизнь отложился в голове алгоритм достижения результата. Тем самым вы этот алгоритм можете применить уже не только к научной деятельности, но и банальным жизненным ситуациям.

Пример из жизни: У вас украли на даче телевизор. Как защитить свой дом от возможных последующих краж? Вот такую проблему задала вам жизнь, найти решение которой вам просто необходимо. Так, что мы имеем? Проводим аналогию с научной работой.

Любая научная работа имеет такой план:

1) актуальности исследования

2) объект исследования

3) предмет исследования

4) методы исследования

5) результат (выводы) по исследованию.

Это, конечно, условный план, но всё же он поможет нам найти решение нашей жизненной проблемы. Итак, пробегаемся по первому пункту.

1) актуальность исследования.

Любое исследование и решение любой проблемы начинается с актуальности. Если что-то или кто-то мешает человеку нормально жить, то естественно для него проблема будет актуальной. Если воры будут и дальше продолжать воровать честно нажитое имущество, тогда человек будет себя чувствовать, мягко сказать, некомфортно. Но, однако, россиянину не так важно, какой, например, плохой уголовный кодекс в Перу. Это для него не актуально, и поэтому он не станет писать в международные инстанции, чтобы попытаться изменить его.

Вот видите, насколько актуальность важна для побуждения человека к действиям. Без неё — ни шага, т.е. никто бы не воровал, так человек бы и с дивана бы не встал. Вы уже чувствуете, как аналогия с проведением научного исследования, казалось бы с далёкой жизненной ситуацией близка. Дальше будет ещё интереснее видеть сходства между наукой и обыкновенной жизнью.

2) объект исследования.

В каждом научном исследовании выделяют объект исследования. Это нужно для того, чтобы очертить границы предполагаемой работы. Всё тоже самое делаем и в обычной жизни.

Ставим себе вопрос: кто будет воровать телевизоры на даче? Соседи? Вряд ли. Они все добропорядочные люди. Туристы из Москвы? Ага, конечно, приехали ко мне за 1000 км., чтобы украсть у меня телевизор :) . Скорее всего, это либо бомжи или наркоманы, которым очень нужны деньги. Итак, мы сузили круг поиска предполагаемых воров до людей без определённого места жительства и наркоманов. Однако, это всё ещё довольно большая группа лиц, и до поимки воров ещё далеко. Двигаемся дальше.

3) предмет исследования.

Предмет исследования в науке уже конкретно показывает то,  что мы исследуем. Запомните навсегда –

предмет всегда меньше объекта исследования

Например, если ваш объект – это лицо, то предмет — это нос или объект – это Пенсионный фонд, предмет – функционирование Пенсионного фонда. Но это так, полезное отступление. Вернёмся к нашей проблеме. Их всего числа потенциальных воров нашего телевизора, выделяем наиболее подозрительных личностей из местного маргинального сообщества. Тем самым мы сузили круг наших потенциальных воров, с которыми мы уже будем непосредственно работать.

4) методы исследования.

Определив группу возможных грабителей из числа местных наркоманов и бомжей (около 5 человек) мы с помощью различных методов выясняем, нет ли у них нашего украденного имущества. Для этого подключаем местного участкового, который поможет нам проведать предполагаемых воров. И, скорее всего, у одного из них дома и будет лежать наш телевизор. Он будет говорить, что ему его подбросили, что он ничего крал, однако вы то прекрасно понимаете, что этот человек украл вше имущество с целью покупки спиртных напитков. Мотив есть? Есть. Тогда и свидетели найдутся.

5) результат (выводы) по исследованию.

Выводы будут таковыми – необходимо установить в доме сигнализацию, чтобы в следующий раз не стать жертвой преступников.

Из этой небольшой истории вытекает самый главный вывод – если вы имеете навык, который называется «умение учиться», то он вам пригодиться не только в школе ли университете, но и в простой жизни.

Но что же делать, если вы не имеете этого навыка? Не беда! Вы попали по адресу, на сайте советстуденту.рф как раз-таки помогают студентам и школьникам быть успешными людьми и учиться на отлично.

Вырабатываем навык умения учиться

Самое главное, что помогает правильно стартовать к получению данного навыка – это цель. Без неё нельзя ничего делать. Если вы имеете плохо формулированную цель, тогда все ваши действия обречены на провал. Чтобы научиться учиться, ещё раз просим прощения за тавтологию :) , нужно поставить перед собой цель.

Ваша цель должна иметь следующие характеристики:

SMART-цели

Specific — конкретная;

Measurable — измеримая;

Achievable — достижимая;

Realistik — реалистичная/прагматичная;

Timed — определенная по времени.

Еще такие цели называют SMART-целями. Запомните эти свойства цели и всегда, когда ставите перед собой новую цель, проверяйте её на соблюдение этих несложных характеристик.

Другим, не менее важным компонентом привития себе умения учиться – это высокая мотивация к цели.

Цель-то вы поставили, но, помимо неосязаемого ориентира, необходимы конкретные действия, проделывая которые, вы приближаетесь к своей цели. Эти действия должны иметь хорошую подпитку, чтобы вы смогли дойти до победного конца. Эта подпитка  и есть мотивация. Поэтому, чтобы хорошо учиться в ВУЗе вам нужна хорошая мотивация.

[умение учиться - это ежедневный труд, который, в конечном счёте окупиться на 1000% процентов, а может и больше].

К примеру, если ваша цель – это получение «красного» диплома, то вашей мотивацией может стать ежемесячный «мини-праздник» за те успехи, которых вы добились за прошедший месяц. Так вы сможете себя подстегнуть к получению новых знаний и, ваше подсознание будет знать, что за трудоёмкой работой последуют «сладкие плоды» в виде ежемесячного «мини-праздника» (например, поход в кино).

Способов самомотивации множество. В следующих статьях мы подробно опишем несколько самых эффективных способов. А пока почитайте здесь.

Несомненно  навык умения учиться приходит далеко не к каждому. Правило 80/20 всегда работает. Поэтому, если вы наметили себе грамотно цель, хорошо замотивировали свои действия, тогда будьте готовы восприниматься обществом в штыки на первых порах. Почему? Всё потому, что большинство людей – это серая масса, которая инертно движется, подчиняясь общим правилам. И тут вдруг вы, с какими-то целями, мотивациями... Вы будете плыть против течения, да будет поначалу нелегко, но игра стоит свеч.

О том, как выдержать пиковые учебные нагрузки читайте здесь.

Тот опыт, который вы получите, те знания, которыми вы будете владеть, по мере достижения цели – это и есть те самые конкурентные преимущества, которые будут вам верно служить на протяжении всей вашей жизни. Не бойтесь преград, трудности лишь закаляют!

Достигнув цели, вы получите такой результат, который заставит окружающих вам рукоплескать и в тайне завидовать вашим достижениям. Однако, наш вам совет –

{не достигайте окончательно цели, старайтесь всегда отодвигать конечное желаемое состояние}

Такое перманентное (непрекращающееся во времени) движение к цели даст вам ещё больший результат.

Вывод: Не пренебрегайте научными исследованиями, ибо они помогут вам научиться навыку, который называется «умение учиться».

Для того, чтобы обрести этот навык вам потребуется:

-  грамотно поставленная цель;

—  мотивация для достижения этой цели;

—  и умение и стойкость плыть против «течения».

Эти 3 компонента помогут вам обрести этот немаловажный навык в современной жизни.

Умейте учиться, а мы вам всегда в этом поможем! С уважением, команда сайта советстуденту.рф